ГлавнаяОбъявленияЛента новостейСправочникТри городаРасписаниеЗнакомстваРеклама на сайтеКонтакты

Наша землячка Елизавета Зверева

25.10.2019 в 17:37

Из уральской глубинки старт прямо в небо. Четыре года шла к профессии бортпроводницы наша землячка Елизавета Зверева. Уже пять лет она летает. Италия, Испания, Мюнхен или российский север. Это самые любимые маршруты. Но есть еще один, самый важный – домой в Красноуральск, где папа и мама.

Итак, как становятся бортпроводниками? В своем плотном рабочем графике Елизавета выбрала время и ответила на все наши вопросы…
Елизавета, в какой авиакомпании вы трудитесь? Почему выбрали именно ее?
- В авиакомпании «Сибирь», мы летаем под брендом S7 Airlines. Прошло 5 лет, как я подписала трудовой договор и началась моя лётная карьера. Поначалу я ничего не знала об этой авиакомпании, анкету подала наугад. Но когда меня приняли, поняла, что не прогадала. Ни разу я не пожалела, что выбрала S7 Airlines. Мне нравится, что мы все - как большая семья. Даже в интернете нас называют семейной авиакомпанией.
Меня привлекает, что у нас мало командировок, большой отпуск - 70 дней в году, а льготные билеты дают возможность полететь в любую точку мира. Нравится атмосфера в коллективе, отношение к сотрудникам, цвет наших самолетов и очень красивая форменная одежда. Я могу смело назвать себя счастливым человеком.

Из чего состоит «полетный день» бортпроводницы?
- Мой рабочий день может начаться в любое время суток. Это может быть и "полетная" ночь. Подготовка к рейсу начинается дома. Я привожу свой внешний вид в порядок: макияж, прическа, маникюр - всё должно быть на высшем уровне и соответствовать требованиям. Духи ненавязчивые и приятные, серьги, часы, туфли, внешний вид - строго проверяется.
Обязательно нужно проверить наличие всех лётных документов. Так как я уже старший бортпроводник, то по прибытию в аэропорт мне нужно подготовить всю необходимую документацию, ознакомиться с информацией: колличество пассажиров, тип самолёта, состав экипажа, есть ли пассажиры особых категорий и т.д.

На предполетном брифинге, где собирается весь состав кабинного экипажа, я знакомлю их с информацией о рейсе. Затем начинается самое интересное.
На борту самолёта нам нужно проверить аварийно-спасательное оборудование, принять бортовое питание, пледы, дорожные наборы, груз, багаж. Далее - брифинг с пилотами. Они сообщают мне время полета, какие погодные условия нас ожидают и т.д. А после этого, мы уже встречаем пассажиров с улыбкой. Получается, что они видят лишь малую часть нашей работы.

Самый долгий рейс? Как далеко вам приходилось летать?
- Самый долгий рейс - разворотный. Мы прилетаем в пункт назначения и через час улетаем обратно в Москву. Такой рабочий день может длиться до 12 часов. А самые мои длинные рейсы были на Тенерифе из Москвы и из Новосибирска в Бангкок. Они длились чуть больше семи часов в одну сторону. В этих городах у нас – «эстафеты», т.е. мы остаемся на отдых. На Тенерифе я отдыхала четыре дня, а в Бангкоке - два. Но пассажиром я летела ещё больше - 11 часов, когда отправилась в отпуск в Мексику.

Ваши самые любимые направления?
- Европа. Люблю летать в города Испании, Италии и Мюнхен. В декабре у нас открывается новый рейс в Милан. Ждем открытия рейса в Париж. По таким направлениям летают иностранные пассажиры, можно практиковать иностранный язык. А из российских направлений мне нравится летать на север и в Екатеринбург.

Приходилось ли во время полета контактировать с очень настойчивыми пассажирами? Как справлялись с ситуацией?
- На рейсах встречаются разные люди. Кого-то может всё устраивать, а кто-то из-за мелочи расстраивается. Мы хорошо подготовлены, умеем сглаживать возможные конфликты. Мы и врачи, и психологи, и спасатели в одном лице. Иногда нужно просто выслушать человека. У всех может быть неудачный день, плохое настроение. Мне всегда приятно заботиться о пассажирах, создавать уютную атмосферу, чтобы они захотели вернуться.

Но и у бортпроводника тоже может быть настроение?
- Мы тоже люди, бывает, и устаем, бывают личные проблемы. Но, в первую очередь, мы – кабинный экипаж и профессионалы своего дела. Поэтому учимся владеть эмоциями в любой ситуации.

Какие требования предъявляются к претенденту на должность бортпроводника?
- Знание английского не ниже уровня Pre-Intermediate, приятный внешний вид, грамотная речь, умение плавать и отличное здоровье. Поэтому я веду здоровый образ жизни. Для приезжих, на время обучения, в первые полгода желательно иметь деньги на проживание, потому что трудоустройство и учеба занимают все время. И в этот период платят небольшую стипендию. Многим сложен именно этот этап. Но это стоит того, чтобы увидеть небесные просторы с высоты и иметь возможность летать в самые дальние уголки нашей планеты.

Елизавета, какими языками владеете вы?
- Английским свободно, испанский - пока начальный уровень, понять могу, поговорить - немного. Но испанцы меня хвалят. Так же знаю фразы на итальянском и немецком языках, которые помогут в путешествии.

Вы все время говорите бортпроводник, а почему не стюардесса?
- Бортпроводник – это название профессии, стюардесса - это разговорное слово. Я предпочитаю говорить про себя, что мое призвание - бортпроводник.

А почему вообще - бортпроводник? Откуда у девочки из маленького уральского городка тяга к полетам?
- Это не было мечтой детства, хотя я всегда мечтала путешествовать. Я думала о других профессиях. Тяга пришла, когда я после школы поступила учиться в Екатеринбургский энергетический техникум. Он находится недалеко от аэропорта Кольцово, и там я впервые увидела садящийся самолёт. Так близко, как никогда. И с первого взгляда влюбилась, и поняла, что хочу летать. Все три года учёбы наблюдала за ними, и ждала, когда смогу пойти на курсы бортпроводников.

И что было дальше, после учебы?
- Пока училась, пошла на курсы английского. После выпуска решила поработать в Екатеринбурге, накопить денег. Работала секретарем, снова ходила на курсы английского, уже разговорный уровень. Но после трех месяцев работы в офисе поняла - не моё. Уволилась, уехала в Москву, прошла собеседование в «Аэрофлоте» и «Трансаэро», но не рассчитала, что Москва такая дорогая. Бюджета мне не хватило. Пришлось вернуться домой. Но я не сдалась! Устроилась на "Святогор", а после трех месяцев работы, по совету мамы, взяла кредит и вновь отправилась покорять Москву, но уже подала документы в компанию S7 Airlines, и с твёрдым намерением остаться в столице. Так оно и получилось. Огромную поддержку мне оказала мама и родные. Если бы не они, то ничего бы не получилось.

Расскажите о родителях?
- Мои родители живут в посёлке Дачном. Они уже на пенсии. Папа всю жизнь проработал на щебеночном карьере дробильщиком, когда его закрыли, работал на Волковском руднике. Мама больше 25 лет трудилась на РЖД. Сейчас она путешествует со мной, а папа... Папа боится летать…

Рабочий день бортпроводника не нормирован, не мешает ли это личной жизни?
- Когда меня спрашивают сколько дней в неделю я летаю, я отвечаю, что у меня скользящий график. Меня могут вызвать в рейс из резерва, поменять один рейс на другой или совсем его отменить. Мы проводим в небе около 60-70 часов в месяц. В летний период я могу летать еще больше.
О личной жизни... Самое главное встретить человека, который будет с пониманием относиться к твоей работе. Поэтому, в большинстве случаев, образуются пары из пилотов и бортпроводников. Авиация - это отдельный мир, своя планета. Есть случаи, когда девушки знакомятся с пассажирами, выходят за них замуж и счастливо живут, в т.ч. и в других странах.

- Бортпроводница – это всегда красиво, безупречно на все 100%. Как удается держать форму?
- В форме нужно быть всегда и это сложно. Я обязательно посещаю групповые тренировки в среднем три, а иногда и пять раз в неделю. Обязательно - сон. Сейчас я предпочту сон тусовке или ночной прогулке. Здоровое питание. Прохожу раз в год или полгода программу Detox - чистка организма. Различные походы к косметологу, всё время должен быть аккуратный маникюр. Это приятно - следить за собой. Но самое главное, надо быть в гармонии с собой и наслаждаться делом, которым ты занят.

Часто бываете в родном городе?
- Стараюсь приезжать каждый свой отпуск, примерно один раз в три месяца. Скучаю по своей семье, подругам. У меня три старших сестры, четыре племянника и две племянницы. Каждый раз мне не хватает времени, чтобы всё успеть, со всеми повидаться, про сон забываю.
А еще хочу добавить - не бойтесь менять что-то в своей жизни, не бойтесь... Это не так страшно. Сложно? Возможно, но всё получится, если вы верите в себя, и ваша семья вас поддерживает. Нужно просто следовать за своей мечтой!

comments powered by HyperComments

Похожие новости

вчера в 11:34

В чьих интересах?

Более полсотни заседаний арбитражных судов различного уровня с начала года и  пять только в первой половине ноября… И конца не видно.

вчера в 09:45

Медсправка на права по-новому

Эксперты отмечают, что новые правила медосвидетельствования водителей позволят сделать ситуацию на дорогах безопаснее, однако нововведение повисит стоимость справок, за которые придется платить автомобилистам, сообщает РИА Новости.

19.11.2019 в 12:22

В ГИБДД поддержали идею выдавать водительские права несовершеннолетним

ГИБДД РФ поддерживает инициативу выдачи водительского удостоверения несовершеннолетним, при условии прохождения обширного курса обучения. Об этом 18 ноября заявил начальник Госавтоинспекции России Михаил Черников, выступая форуме «Я выбираю ЮИД» (Юный инспектор движения).

15.11.2019 в 15:59

Городской квест «В гостях у Хозяйки Медной горы»

В осенние каникулы на базе ДК «Химик» прошёл городской исторический квест «В гостях у Хозяйки Медной горы», посвященный 140-летию со дня рождения Бажова.

15.11.2019 в 15:05

Встреча руководителей ЮИД

7 ноября в методическом центре по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДЮЦ «Ровесник» состоялась встреча руководителей и командиров отрядов Юных инспекторов движения (ЮИД). 








Система Orphus


Главная
|
Объявления
|
Лента новостей
|
Справочник
|
Три города
|
Расписание
|
Знакомства
|
Реклама на сайте
|
Контакты


ИП Севастьянов Д.П. 1996-2019 г.    |    e-mail: info@goroda96.ru
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском и смежных правах. Использование материалов с сайта допускается только с письменного разрешения редакции. Информация для СМИ.
Мы ВКонтакте Мы в Одноклассниках